НедвижимостьФизлица

Как получить кадастровый паспорт земельного участка?

Кадастровый паспорт земельного участка относится к необходимым документам для проведения различных сделок. Его оформление проводится по упрощенной программе. Но стоит тщательно изучить этот вопрос. Это позволит избежать проблем в процессе получения кадастрового паспорта на землю. Знакомство с нюансами сделает процедуру быстрой и понятной.

Что такое кадастровый паспорт земельного участка?

Кадастровый паспорт земельного участка

Некоторые не знаю, что такое кадастровый паспорт на земельный участок. Он является документом, который получают из государственного кадастра недвижимости.

В паспорте отражаются сведения о конкретном участке земли.

Он содержит такие формы:

  1. B1. Данные о целевом назначении земли, ее размерах, расположении.
  2. B2. Включает изображение участка схематично. Форма может быть отражена при предварительном проведении межевания собственности.
  3. B3, B4. Отражаются возможные имеющиеся ограничения на участке.

Для чего нужен кадастровый паспорт земельного участка?

Еще одним важным моментом является-то, зачем нужен кадастровый паспорт на земельный участок.

Он требуется, если необходимо обращаться в различные организации по поводу земли.

Осуществить законную продажу собственности можно только, если имеется данный документ.

А также паспорт необходим при оформлении дарственной, получении наследства.

Участие в ипотечном кредитовании предусматривает наличие бумаги если:

  1. предусмотрена передача собственности как залог для банка;
  2. требуется оценка территории;
  3. нужно застраховать строение.

При возникновении споров, связанных с землей, документ обязательно предъявляется в суде.

Данные об объекте можно получить бесплатно, при помощи публичной кадастровой карты.

Если требуется именно документ, необходимо будет оплатить его выдачу.

Важно понимать, что паспорт и план являются идентичными документами. Ранее использовался план, но с 2008 года ввели выдачу паспорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что такое рента, виды договора ренты

Бумага выступает реальным, законным подтверждением правомерного владения землей и ее легальность. Она также свидетельствует об оформлении собственности на определенного человека.

Присваиваемый номер является уникальным. Он может быть изменен только при подаче собственником соответствующего заявления. Проведение подобной процедуры возможно при наличии веских для этого оснований.

Собственнику выгодно получать подобный документ. В нем указывается стоимость недвижимости в кадастровом выражении. Эти данные являются основой при определении размера налога на участок.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка?

Кадастровый паспорт земельного участка

Получить кадастровый паспорт на земельный участок имеет право любой гражданин страны для любого объекта недвижимости. Процедура требует определенной подготовки.

Перед тем как получить кадастровый паспорт земельного участка рекомендуется собрать необходимые документы.

Среди них:

  1. Заявление. Оно подается в отделение Росреестра. Для кадастрового паспорта земельного участка образец заявления находится в подразделении, куда вы обратились. Заполняется оно обязательно под контролем сотрудника Росреестра.
  2. Бумага, подтверждающая право на владение конкретным участком земли.
  3. Паспорт необходим для удостоверения личности заявителя.
  4. Доверенность необходима, если заявителя представляет доверенное лицо. Обязательно бумага должна быть заверена у нотариуса.
  5. Для совершения процедуры требуется оплата госпошлины. Потому нужно предъявить квитанцию, подтверждающую факт совершения проведения финансовой операции.

Перечисленные бумаги предоставляются в оригиналах и копиях.

Росреестр не может отказаться принимать заявку на получение кадастрового паспорта на земельный участок.

Если один из документов не был предоставлен, его можно донести, дополнив пакет бумаг. Рекомендуется обратиться к специалистам одного из отделов Росреестра для уточнения полного списка требуемых свидетельств.

Действовать стоит следующим образом:

  1. Многие интересуются, где получить кадастровый паспорт на земельный участок. Посетить нужно Кадастровую палату или МФЦ. Сотрудником выдается бланк заявления, который следует заполнить. Иногда предусмотрено внесение данных в заявку специалистом из отдела, куда вы обратились. Тогда обязательно проверить указанные им сведения и поставить свою подпись.
  2. Оплачивается государственная пошлина, составляющая 200 рублей. Если оформлением занимается юридическое лицо, тогда сумма оплаты повышается до 600 рублей. Можно обратиться в банк, но в большинстве отделений есть касса, чтобы оплатить квитанцию.
  3. Регистратор вручает расписку, что будут представлены данные из Росреестра. В бумаге можно найти срок, когда паспорт будет готов. В среднем, процедура занимает около 5 рабочих дней.
  4. В указанный срок нужно явиться по адресу обращения и забрать готовый документ. Чтобы получить бумагу необходимо предъявить паспорт и расписку, ранее выданную сотрудником.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как получить разрешение на пневматическое оружие?

Сроки оформления документа

Срок оформления кадастрового паспорта земельного участка складывается из условий, на которых требуется получение бумаг.

Период, через который можно получить готовый документ составляет:

  • 5 суток. Если информация о конкретном участке значится в реестре.
  • 20 дней. Если территория впервые ставится на учет.
  • 20 дней. Когда требуется внести некоторые поправки в информацию, указанную в кадастре.
Важно! Указанные сроки исчисляются только рабочими днями.

Если вы лично пришли подавать требующиеся бумаги, начинать отчет следует именно с этого дня. Как только было принято заявление, сразу можно отсчитывать, соответствующее вашему случаю, количество суток.

Образец, как выглядит кадастровый паспорт на земельный участок, можно увидеть в отделении Кадастровой палаты или МФЦ, куда вы обратились.

Причины отказа в оформлении кадастрового паспорта земельного участка

Кадастровый паспорт земельного участка

Уже отмечалось, что сотрудник не имеет права отказать в приеме заявления на получение документа.

Однако можно подучить отказ в самом оформлении. Существует несколько различных ситуаций, когда получение паспорта затрудняется.

Отказ последует, если представление необходимой информации недопустимо или она полностью отсутствует в кадастре. В течение 5 дней вы получите письменное уведомление об отказе.

В данном документе могут быть следующие сведения:

  1. Предоставленный пакет документов неполный. Нет важных, требуемых бумаг.
  2. Границы участка задевают соседнюю территорию.
  3. Наблюдается расхождение в данных, предоставленных собственником и тех, что содержатся в Росреестре.
Внимание! Если вы считаете, что имеет место нарушение ваших прав, можно обратиться в суд с соответствующей жалобой.

Ваш иск будет рассмотрен в течение 15 дней.

Для подачи подобной жалобы существуют определенные основания, включая:

  • нарушение указанных сроков;
  • отказ в приеме документов или оформлении паспорта является неправомерным;
  • просьба дополнительно представить некоторые документы.

Сроки действия кадастрового паспорта земельного участка

Многих интересует срок действия кадастрового паспорта на земельный участок. На законодательном уровне он не установлен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как восстановить утерянные водительские права?

Однако, рекомендуется получить новый дубликат документа при изменениях в данных территории или собственника, включая:

  • смена ФИО владельца земли;
  • если собственник поменял место проживания;
  • был изменен адрес территории;
  • изменения претерпели границы земельного участка или его категория.

Помимо этого, каждые 5 лет проходит обязательная инвентаризация объектов недвижимости. После нее собственник должен оформить новый кадастровый паспорт.

Если за указанный период никаких изменений в информации о территории или ее владельце не произошло, тогда при проведении процедуры инвентаризации можно не обновлять кадастровый документ. В этом случае процедура не является обязательной.

Подобный документ является необходимым при желании совершить с участком какую-либо сделку. Без паспорта невозможно оформить дарение, продать землю. Потому рекомендуется потратить немного времени на сбор нужных документов и подать заявку. Оформление длится около 5 дней, если данные об участке есть в реестре. Потому процедура не отличается сложностью, длительностью.

Метки
Оцените нашу статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock detector