ЗаймыФизлица

Как правильно оформить льготную ипотеку в 2022 году и какие необходимы документы

Изменение ключевой ставки ЦБ РФ коснулось и процентных ставок по ипотеке. После повышения ипотечные кредиты стали невыгодны населению – слишком большая переплата. Но государство сохранило возможность пользоваться льготными программами. По популярной ипотеке «под 7%» ставку подняли до 12%, но вдвое увеличили максимальную сумму. Как правильно оформить такой кредит в 2022 году, рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.

Виды льготной ипотеки

Как правильно оформить льготную ипотеку в 2022 году и какие необходимы документыСейчас по-прежнему действуют такие виды ипотечных программ с господдержкой:

  1. Льготная. Ставка 12%, для столичных регионов лимит до 12 млн руб., для остальных – 6 млн руб. Купить можно только квартиру в новостройке, но кредит доступен для всех россиян. Условия изменятся с 1 апреля, программа будет работать до 1 июля 2022 года.
  2. Семейная. Условия остались прежними. Деньги выдают под 6%, но воспользоваться кредитом могут только семьи с детьми.
  3. Сельская. Получить средства на покупку жилья в сельской местности можно под 3%.
  4. Дальневосточная. Ставка сохранилась на уровне 2%, программа предназначена для покупки жилья на Дальнем Востоке.
Внимание! Некоторые банки, например ВТБ, уже начали приём заявок. Но пока льготная ипотека 2022 не оформляется, по всем одобренным заявкам клиенты смогут заключить договор не ранее 1 апреля 2022 года.

Нюансы оформления льготной ипотеки

В первую очередь необходимо понять, соответствует ли заёмщик требованиям. Например, ипотека под 7% доступна всем, семейную могут получить только семьи с детьми, а в рамках сельской и дальневосточной особые требования предъявляют к жилью. В первом случае можно купить его только в сельской местности, во втором – в любом из дальневосточных регионов.

Список документов

Минимум документов:

  • паспорт;
  • справка 2-НДФЛ (для ИП – декларация), копия трудовой книжки;
  • СНИЛС.

Для других видов льготных кредитов могут потребоваться дополнительные документы, например, для семейной – свидетельство о браке, рождении детей.

Это минимум документов, который позволит получить одобрение в банке. Обратиться можно только в тот, который участвует в программе господдержки, и подать заявку онлайн или в офисе. Срок рассмотрения – от 2–3 дней до недели и более.

Кроме перечисленных документов, понадобится:

  • кадастровый и технический паспорт, справка из БТИ, в которой есть оценка стоимости жилья и план дома;
  • отчёт с рыночной стоимостью объекта (оценочная организация должна быть аккредитована).

При заключении договора недвижимость переходит в залог банку. Нужны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, госрегистрации права и др.), согласие второго супруга на передачу объекта в залог (если собственность совместная).

Учитывайте, что в разных банках свой список документов. Еще могут потребовать:

  • дополнительный документ, подтверждающий личность, например, загранпаспорт или водительские права;
  • выписку с банковского счёта;
  • при использовании маткапитала в виде первого взноса – сам сертификат и выписку об остатке средств на нём.
Внимание! Все справки и выписки должны быть действительны на момент подачи в банк.

Заключение договора

Когда все документы проверены, банк и заёмщик заключают договор. Клиент оплачивает госпошлину, орган регистрации принимает договор, сама регистрация занимает до 5 дней.

Читайте также:
Кто является недостойным наследником и последствия такого признания

В рамках льготной ипотеки покупка жилья доступна только на первичном рынке в новостройках, в том числе по ДДУ. Оплата по таким договорам проходит с использованием эскроу-счетов. Он открывается сразу на трёх лиц – банк, покупателя и продавца.

В день сделки на счет поступают деньги от банка, затем подписывается договор купли-продажи, регистрируется переход права собственности. Эскроу-счет «раскрывает» продавец жилья на основании расписки о приёме закладной или договора купли-продажи, где есть регистрационная надпись о переходе права собственности. Документы регистрируют в Росреестре, некоторые банки делают это самостоятельно, но платно.

Внимание! Не забудьте о страховках. Жилье страхуется в обязательном порядке, многие банки предлагают клиентам застраховать жизнь и работоспособность, а иногда и титул собственника (на тот случай, если сделку купли-продажи расторгнет суд).
Читайте далее:

Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button
Adblock
detector