Регистрация ООО

Смена юридического адреса ООО: пошаговая инструкция в 2018 году

Некоторым субъектам бизнеса приходится иногда сталкиваться с такой процедурой, как смена адреса, указанного в регистрационных документах. Причины данных изменений могут быть самыми разнообразными. Однако, что бы не вызывало их, нужно будет пройти обязательную процедуру. Рассмотрим, как происходит смена юридического адреса ООО в 2018 году в пошаговой инструкции.

В каком случае требуется смена юридического адреса ООО

Решение о смене юридического адреса хозяйствующий субъект может принимать по добровольной воле, или когда это необходимо ему сделать.

Сложившаяся практика показывает, что основными причинами, по которым осуществляется корректировка адреса в регистрационных документах, являются:

  1. Желание владельцев бизнеса переехать на новое место, которое территориально отличается от первого. Это может быть смена муниципалитета, региона и т. д.
  2. Смена юрадреса вызвана расторжением старого соглашения на аренду помещения, по которому компания была ранее поставлена на учет, и нежеланием арендодателей в дальнейшем продлевать эти отношения.
  3. Собственники предприятия для улучшения условий осуществления бизнеса выбирают более посещаемые места для расположения компании, например, в центре города, около больших торговых центров и т. д.
  4. Смену адреса регистрации компании может вызывать и отнесение старого адреса к адресам массовой регистрации. Чтобы избежать проблем с контролирующими органами владельцы принимают решение об осуществлении его смены.
  5. Если у организации не сложились взаимоотношения с определенными ИФНС, можно попробовать сменить адрес компании, и перейти под юрисдикцию другой налоговой. Это также является довольно часто встречающейся причиной изменения адреса.
  6. Если организация до определенного момента не имела собственного помещения, а его арендовала, то когда у нее появится возможность и она приобретет собственное здание, она скорее всего поменяет свой юрадрес.
  7. В момент регистрации компании ее юрадрес может быть отражен неправильно. Чтобы устранить неточность в этих документах, организация может сменить адрес, приведя в соответствие регистрационные данные.
  8. Компания вынуждена провести смену адреса, когда возникает проблема с доставкой ей корреспонденции.
  9. Другие факторы.

Смена юридического адреса ООО 2018 год: пошаговая инструкция

Шаг 1. Подготовка решения об изменении адреса

Законодательно закреплено, что принять решение по изменении месторасположения компании могут только ее владельцы.

Существуют следующие возможности оформить такое решение:

  • Когда собственник компании представлен в одном лице, он издает самостоятельно решение об изменении юрадреса.
  • Если учредителей несколько, то для подготовки данного документа необходимо созвать собрание учредителей, на котором после обсуждения будет составлен протокол о смене юридического адреса ООО. В этом же документе должно содержаться поручение владельцев руководителю произвести корректировку в учредительных документах и зарегистрировать данные изменения в ИФНС.
Внимание! Изменение адреса может быть отражено путем подготовки листа с изменением в устав, или утверждения новой редакции этого документа.

Шаг 2. Подготовка пакета бланков для осуществления регистрации смены адреса

Нормативными положениями отражен перечень обязательных документов, которые надо представить в ИФНС при смене адреса:

  1. Заявление, для которого установлена форма Р13001 (когда вносятся изменения непосредственно в устав) и форма Р14001 (если изменение расположения организации не отражаются в уставе). Данный бланк требует обязательного заверения в нотариальной конторе.
  2. Подготовленный протокол собрания владельцев фирмы о смене юрадреса или решение единственного учредителя.
  3. Новая редакция устава, отражающая все произведенные изменения или лист корректив старой редакции устава.
  4. Платежное поручение или квитанция банка об осуществлении оплаты госпошлины. Данный платеж нужно производить, когда отражаются изменения непосредственно в уставе.
  5. Документы, устанавливающие право организации на использование данного адреса в качестве своего юридического: гарантийное письмо собственника помещения, который предоставил его по договору аренды; копию договора на арендуемое помещение, копию документов, удостоверяемых право собственности на недвижимость, письменное согласие, проживающих по новому адресу людей, если юрадресом служит адрес регистрации собственников.
  6. Доверенность на представителя — необходима, если документы на изменение юрадреса подает не директор, а другой представитель фирмы.
Внимание! Подготовленный пакет документов не нужно скреплять или сшивать. Если подается на регистрацию новый устав, то его можно скрепить с помощью степлера.

Шаг 3. Направление документов в ИФНС

Подготовленные документы нужно отправить в ИФНС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как зарегистрировать ООО - пошаговая инструкция 2018

Надо учитывать следующий момент:

  • Если новый адрес расположения организации территориально относится к прежней налоговой, то документы подаются в нее.
  • Если юрисдикция старого адреса и нового относятся к разным налоговым, то информацию направлять в ИФНС по новому адресу.
  • В ИФНС, которая специализируется на регистрации. Они существуют в больших городах.
Важно! Нормами права закреплено, что подать документы на регистрацию нужно в течение трех дней с момента принятия данного решения. Если этот период не соблюдать, то организацию могут привлечь к штрафу в размере 5000 рублей.

Предусмотрены следующие варианты направления пакета документов об изменении адреса:

  • Сдать пакет может руководитель фирмы или его представитель по соответствующее оформленной доверенности. Является одним из распространенных способов. Инспектор, принимающий документы сразу же проверяет правильность оформления и полноту представления сведений. Если он после проверки принимает пакет, то он предоставляет представителю компании расписку в их получении. В ней отражает количество страниц в заявлении и дату, когда был осуществлен прием.
  • Пакет может быть направлен в ИФНС через почтовую связь путем отправления с описью вложения. Недостатком данного варианта является то, что письмо с заявлением и приложенным к нему документами возможно будет идти более трех дней, отведенных организации для отражения внесенных изменений. А это может привести к наложению штрафных санкций.
  • Воспользоваться системой электронного документооборота. Собранный пакет можно отправить в налоговую в электронном виде. Для этого способа необходимо наличие ЭЦП.

Шаг 4. Выдача новых документов

Смена юридического адреса ООО: пошаговая инструкция в 2018 годуПоступившие документы ИФНС может рассматривать в течение пяти дней.

После этого она должна выдать в случае, если все бланки правильно оформлены, следующие бумаги:

  1. Редакцию устава, в которую внесены все изменения, с отметкой ИФНС (когда изменения отражаются непосредственно в уставе).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ, в которой отражается адрес компании после внесенных в реестр всех изменений.
  3. Бланк, подтверждающий снятие с учета в ИФНС по старому адресу (когда смена юрадреса повлекла смену ИФНС).
  4. Новый документ, отражающий постановку на учет в ИФНС по новому адресу (если происходила смена налоговых).

Когда в документах на регистрацию смены расположения компании содержатся ошибки или адрес не прошел проверки у инспекторов, то тогда инспекторы выдают в письменной форме отказ с объяснением всех причин, по которому нельзя зарегистрировать данные изменения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление на регистрацию ООО, форма Р11001

Субъекту бизнеса нужно в этом случае исправить все обнаруженные ошибки, при необходимости произвести заново оплату госпошлины и повторно отправить документы на рассмотрение в ИФНС.

Шаг 5. Уведомление о замене адреса банков и партнеров

Как только представителю компании выдана на руки выписка ЕГРЮЛ с новыми сведениями, замену адреса можно считать выполненной. Необходимо теперь уведомить о данном событии своих контрагентов, а также обслуживающие банки.

Для банка нужно будет подготовить несколько документов:

  • Печать;
  • Решение о замене адреса, которое составляют участники либо единственный владелец.
  • Новая выписка с зафиксированным адресом;
  • Новый Устав, если необходимо было вносить в него изменения.
Внимание! После изменения реквизитов банка, необходимо разослать всем партнерам уведомление об изменении адреса и платежных реквизитов.

Госпошлина за изменение юридического адреса в 2018 году

Если при замене юрадреса производится также исправление учредительных документов (Устава), то по закону за это действие необходимо оплатить госпошлину.

Размер такого платежа в 2018 году составляет 800 рублей.

Необходимо помнить, что перечисление госпошлины выполняется в ФНС, на территории которой находится новый адрес.Это значит, что при смене подчинения, оплачивать квитанцию нужно уже по реквизитам нового места расположения.

При оплате госпошлины необходимо проставлять КБК 18210807010011000110.

Для формирования квитанции можно воспользоваться сервисом https://service.nalog.ru/gp2.do.

Полученный бланк можно распечатать и оплатить в любом отделении Сбербанка, либо произвести оплату безналичными средствами сразу с сайта. В последнем случае в числе реквизитов обязательно должен быть проставлен ИНН плательщика.

Особенности смены юридического адреса

Без смены ФНС

Изменение адреса фирмы внутри одной и той же налоговой службы является наиболее простым вариантом.

В срок трех дней с момента осуществления переезда нужно подать в госорган следующие документы:

  • Заявление в формате Р14001 с заверением нотариально;
  • Документы, устанавливающие возможность располагаться по новому адресу;
  • Решение о замене адреса, которое составляют участники либо единственный владелец.

Кроме этого, если в Уставе прописан полный адрес, то может требоваться внести в него исправления. В этом случае добавляются следующие бланки:

  • Квитанция по уплате госпошлины;
  • Устав с внесенными исправлениями либо дополнение к старому документу.
Внимание! Документы нужно отправить в ту ФНС, где производилась постановка на учет. В течение 5 дней производится внесение исправлений в ЕГРЮЛ.

Со сменой ФНС

Смена юридического адреса может выполняться из одной инспекции в другую (например, меняется населенный пункт либо округ города и т. д.). В таком случае процедура замены выполняется в два этапа.

Сначала необходимо оформить заявление на изменение адреса, и направить его в свою налоговую по месту расположения либо регистрирующую инспекцию. При обработке данного запроса в ЕГРЮЛ вносится информация о начале процедуры изменения.

После этого необходимо выждать 20 дней, после чего собирается обычный пакет документов и подается уже в ФНС по новому адресу. Принимающая инспекция производит проверку поданных документов и, если все в порядке, ободряет переход.

В таком случае при смене адреса обычно меняется и приписка к соцфондам. Но благодаря системе взаимодействия между госорганами самостоятельно посещать фонды нет необходимости. Налоговый орган сам отправит сообщение о смене юридического адреса. В некоторых ситуациях при перерегистрации даже не происходит изменение присвоенных ранее кодов.

На домашний адрес директора

Закон разрешает выбрать в качестве юридического адреса место проживания директора фирмы либо собственника, который владеет более чем 50% долей в капитале. Если выполняется такая смена, то она выполняется в один этап и занимает срок не больше 5 дней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Уставный капитал ООО: размер, порядок внесения и изменения

Чтобы выполнить изменение адреса на домашний, требуется собрать следующие документы:

  1. Заявление по форме Р13001 или Р14001, которое заверяется нотариально;
  2. Квитанция по которой уплачена госпошлина (выплачивается в отношении ФНС, на территории какой находится новый адрес);
  3. Решение о замене адреса, которое составляют участники либо единственный владелец;
  4. Устав с изменениями либо протокол изменений (если во время замены происходит внесение изменений в Устав).
Внимание! Обычно, если адрес меняется на домашний, то нет необходимости предоставлять документы на собственность. Однако по факту лучше получить письменные подтверждения у всех владельцев квартиры разрешения на регистрацию, а также копию права на собственность.

Также необходимо удостовериться, что этот адрес совпадает с местом прописки руководителя компании либо одного из хозяев.

Без внесения изменений в устав

В настоящее время ГК содержит положения, что в Уставе компании можно не указывать адрес целиком, а только прописать населенный пункт расположения. Такое стало возможно с 2014 года. В результате, если фирма захочет изменить юридический адрес, и новый будет располагаться внутри того же населенного пункта, то менять Устав не придется.

Чтобы сделать такое изменение, нужно будет собрать следующие бумаги:

  1. Заявление по формате Р14001 для изменения данных в ЕГРЮЛ;
  2. Решение о замене адреса, которое составляют участники либо единственный владелец;
  3. Копию документов, устанавливающих собственника объекта по новому адресу (соглашение на аренду, право собственности и т. д.)
Важно! Заявление обязательно должно пройти заверение у нотариуса. Он для этой процедуры также потребует копии бланков ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, Устав, документ о назначении руководителя.

В каком случае могут отказать в смене юр. адреса

Сейчас работники налоговой службы предъявляют достаточно серьезные требования к новому юридическому адресу компании при его смене.

Если субъект бизнеса подает такое заявление, то, минимально, новый указанный адрес будет полностью проверен по имеющимся базам контролирующих органов. Также обычно в обязательном порядке производится звонок владельцу нового помещения с целью подтверждения данных.

Кроме этого, нередкой является ситуация, когда работник ФНС производит личный выезд по новому адресу с целью проверки его существования, а также наличия необходимого помещения.

Очень часто орган выносит отказ в следующих ситуациях:

  • В заявлении на изменение адреса были совершены ошибки;
  • В предоставленном протоколе сбора собственников либо решении единственного владельца совершены ошибки;
  • Совершены ошибки в предоставленном договоре на аренду нового помещения;
  • Неправильно сделано гарантийное письмо, по которому арендатор гарантирует предоставление помещения;
  • Совершена ошибка при перечислении госпошлины;
  • На данном адресе уже зарегистрировано несколько компаний, и ни с одной из них невозможно установить связь;
  • Адрес, который проставлен как новый, на самом деле не существует, либо располагавшееся ранее на нем здание снесено;
  • Адрес помещению присвоен временный, поскольку само здание до сих пор находится в стадии строительства;
  • Указанный адрес нельзя использовать для установления контактов с фирмой, поскольку на нем расположены госорганы, военная часть или прочие аналогичные объекты;
  • Данный адрес имеет статус запрета на регистрацию по нему компаний.
Внимание! В качестве частного случая отказа является несоответствие помещения, которое располагается по новому адресу, и деятельности, какую компания ведет. Например, в качестве основной деятельности записаны услуги по складскому хранению, а новое помещение имеет площадь 10-15 кв. м.

Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock detector