ИнвалидыЛьготы

Справка об инвалидности: как выглядит образец, как получить, что нужно для восстановления

Лицам, которые проходят медико-социальную экспертизу для присвоения инвалидности, выдается заключение, а также справка об установлении статуса инвалид и группы инвалидности. Данный документ является основным бланком, который подтверждает этот статус, а также позволяющий оформить ряд льгот, полагающихся лицам, кто по состоянию здоровья не способны трудиться.

Что такое розовая справка об инвалидности?

Справка об инвалидности выдается физлицу после прохождения им специализированной комиссии. Она отражает статус такого человека, присвоенную группу и свидетельствует о том, что он в определенной степени не может работать, как прежде.

Внешний вид документа

Розовая справка об инвалидности имеет специализированную, законодательно закрепленную форму. Данная справка является бланком строгой отчетности. Поэтому у нее обязательно должны быть серия и номер документа.

справка об инвалидности образец

Она включает в себя на лицевой стороне все основные сведения о лице, которому установлена группа инвалидности – Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, а также дату, когда проходило освидетельствование.

Здесь следует отразить сведения об органе МСЭ, который ее выдал. Обязательным является условие о проставлении квадратного штампа на документе.

На оборотной стороне данного документа должна раскрываться следующая информация:

  • Присвоенная человеку группа инвалидности или статус «ребенок-инвалид».
  • Причина, по которой происходит установление нетрудоспособности.
  • Период, на который человеку устанавливается инвалидность, либо отметка что она присваивается бессрочно.
  • Если инвалидность не является бессрочной, то указывается, дата, когда физлицу следует пройти следующее освидетельствование.
  • Примечание и дополнительная информация, которую необходимо раскрывать.
  • Номер акта комиссии, и дата проведения.
  • Подпись председателя комиссии.

Для чего нужна справка?

Основная роль данной справки об инвалидности подтвердить статус человека. То есть то, что ему установлена ограничение по трудовой деятельности из-за состояния здоровья и иным причинам.

Она устанавливает определенную группу инвалидности.

Группа инвалидность влияет на способность работника дальше продолжать работу на предприятии, на получение лечения, ежемесячное пенсионное обеспечение, льготы, предоставляемые в соответствии с законодательными актами.

Чтобы оформить все вышеперечисленные права, инвалиду следует направить в соответствующий орган заявление на их оформление, а также ксерокопию данной справки.

Пошаговая инструкция по оформлению справки:

Процедура получения группы инвалидности строго регламентирована законодательными актами и включает в себя ряд этапов.

Получение направления

Справка об инвалидности: как выглядит образец, как получить, что нужно для восстановленияНа начальном этапе человек должен обратиться к своему лечащему врачу, чтобы тот на основе имеющихся у него сведений произвел заполнение направления на прохождение освидетельствования.

Если информации для направления на комиссию мало, врач может выписать человеку определенные анализы, собрать консилиум врачей, чтобы узнать их мнение.

Если лечащий врач неправомерно откажет человеку в оформлении направления на МСЭ, он может при наличии оснований обратиться к главному врачу лечебного учреждения.

Направление на МСЭ можно получить также в соцстрахе или ПФР. Последнее доступно, если у работника подтвержденная производственная травма.

Внимание! При отказе от выдачи, человеку может предоставляться справка, по которой он может непосредственно в МСЭ самостоятельно.

Сбор необходимых документов

Получив направление, физлицо должно еще собрать необходимый пакет документов:

  • Оригинал и копия документа, который удостоверяет личность заявителя.
  • Составленное физлицом заявление по специальной форме 088/у-06.
  • Направление на МСЭ.
  • Заверенную копию трудовой книжки. Ее заверение может быть произведено кадровым работником на предприятии.
  • Если кандидат состоит в трудовых отношениях, то ему нужно принести еще справку об условиях и характере труда.
  • Если кандидат является студентом, ему нужно предоставить характеристику с места учебы.
  • Пенсионное свидетельство СНИЛС.
  • Оригиналы и копии медицинских заключений, которые свидетельствуют о полученных травмах и поставленных диагнозах.
  • Для повторного освидетельствование потребуется также предоставить предыдущее заключение МСЭ.
Читайте также:
Могут ли снять бессрочную группу инвалидности, в каком случае, как оспорить неправомерное решение

Прохождение комиссии

Справка об инвалидности: как выглядит образец, как получить, что нужно для восстановленияКак только все документы собраны, они направляются в территориальный орган МСЭ. Рассмотрение дела назначается через 30 дней с момента приема документов.

Рассмотрение дела заявителя осуществляет комиссия, которая включает в себя три специалиста. Заседание ее проходит в присутствии заявителя.

Допускается привлечения по ходатайству любой из сторон дополнительных специалистов, для установления наличия права человека на получение группы инвалидности. Комиссия может осмотреть кандидата, а также задавать ему вопросы в отношении его здоровья.

С этого года, осмотр заявителя может осуществляться по новым правилам заочно. Данная возможность может предоставлять отдельным категориям граждан в соответствии с утвержденным списком, а также тем лицам, которые проживают в труднодоступной местности.

В данном случае происходит рассмотрение дела на основании представленных на комиссию документов.

Получение справки, больничного листа и акта

По результатам комиссии инвалиду выдают на руки справку, а к ней прилагается выписка из акта.

В последнем указываются следующие данные:

  • Сведения о паспорте инвалида;
  • Информация о полученном образовании;
  • Информация об условиях проживания;
  • Степень утраты здоровья и прогноз по восстановлению;
  • Сведения о работе;
  • Психологическое здоровье, полностью ли инвалид оправился от недуга и т. д.
Внимание! Что касается больничного листа, то МСЭ не продлевает данный документ. Это будет делать поликлиника, которая направила на освидетельствование. Однако на больничном проставляется отметка о дате освидетельствования и установленной инвалидности.

Нюансы получения документа:

Можно ли пройти комиссию не по прописке?

Закон определяет следующие места, где гражданин имеет право пройти комиссию МСЭ:

  • По месту своей прописки;
  • По месту своего пребывания с получением временной регистрации;
  • А также по месту нахождения пенсионного дела.

Под местом пребывания подразумевается то место, где лицо временно проживает. При этом гражданин по закону должен пройти процедуру временной регистрации без снятия с учета по фактическому месту прописки.

Однако если он находится в населенном пункте, который расположен в субъекте регистрации, то он вправе временную регистрацию не оформлять. При этом данное правило распространяется на Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Севастополь и Крым.

Таким образом, гражданин имеет право пройти комиссию как по месту прописки, так и по месту фактического проживания. При этом если он живет за пределами субъекта страны, в котором находится населенный пункт прописки, то в обязательном порядке он должен иметь там временную регистрацию.

Что делать, если человек не в состоянии самостоятельно пройти комиссию?

Чаще всего лежачие больные не имеют возможности самостоятельно подготовить необходимые документы и пройти комиссию МСЭ.

Поэтому, для начала такому гражданину нужно выбрать доверенное лицо и предоставить ему нотариальную доверенность для осуществления всех требуемых мероприятий. Для оформления такого рода доверенности можно вызвать на дом нотариуса.

Читайте также:
На сколько повысят пенсию инвалидам 3 группы в 2019 году: минимальный и максимальный размер

Далее, проводится комиссия для лица, претендующего на инвалидность.

Ее можно осуществить несколькими способами:

  • Члены комиссии выезжают к лицу на дом;
  • Гражданина перевозят на дневной стационар в лечебное учреждение.

Как сделать копию справки?

У работника может возникнуть необходимость в предоставлении копии справки об инвалидности, например, при трудоустройстве. В этой ситуации необходимо помнить, что просто предоставление ксерокопии без какого-либо заверения не является достаточным.

Поэтому действовать необходимо следующим образом:

  • Принести в организацию оригинал справки. Кадровый специалист должен самостоятельно снять копию, заверить ее синей печатью и подписью, а оригинал сразу же вернуть гражданину.
  • Обратиться в нотариальную контору. Нотариус самостоятельно снимет копию и заверит ее. Но данная услуга обычно является платной.

Как проверить подлинность документа

Новый работник при трудоустройстве может предоставить справку об инвалидности. Если у работодателя возникают подозрения о том, что справка об инвалидности выглядит поддельной — например, работник ее сам распечатал на цветном принтере и заламинировал, чтобы нельзя было определить материал, он имеет право запросить проверку документа.

Сделать это могут органы, которые имеют доступ к федеральному реестру инвалидов:

  • Любая медицинская организация;
  • Отделение пенсионного фонда;
  • Органы соцзащиты.

Для проверки документа необходимо сообщить его серию и номер.

Установить подлинность по фамилии, либо сделать это самостоятельно без привлечения сторонних органов, возможности нет, поскольку все данные находятся в закрытом доступе в базе.

Как восстановить утерянную справку?

Справка, которую выдает комиссия для подтверждения инвалидности, может быть утеряна. В таком случае гражданин имеет право попросить выдать ему дубликат. Процедура как восстановить при утрате справку об инвалидности не является сложной.

Для этого инвалид либо его законный представитель обращается в бюро МСЭ по месту своего проживания либо месту нахождения пенсионного дела. Туда он предоставляет письменное заявление в свободной форме о необходимости получить дубликат справки. Там также должны быть прописаны обстоятельства утери справки и место ее первоначального оформления.

Дубликат справки выдается на основании первичного акта освидетельствования, повторную комиссию проходить не нужно. Новый документ составляется на бланке государственного образца с обязательным проставлением надписи «Дубликат».

Срок, в течение которого дубликат будет восстанавливаться, устанавливает сам орган МСЭ.

Существует ли справка об отсутствии инвалидности

Периодически на сайтах возникает вопрос о том, где можно получить справку для военкомата об отсутствии инвалидности. По сути, такое требование является бессмысленным.

Во-первых, комиссии МСЭ обязаны самостоятельно оповещать органы военкомата о присвоенных группах инвалидности. А это значит, что если у мужчины есть инвалидность, то орган военкомата должен быть о нем осведомлен.

Во-вторых, чтобы дать такую справку, орган МСЭ должен предварительно провести полноценное освидетельствование с оформлением всех необходимых документов.

Без такого осмотра, тем более если гражданин обращается в первый раз, о его состоянии здоровья в МСЭ ничего не известно. Без прохождения такого освидетельствования МСЭ максимум что может выдать — справку о том, что гражданин на прохождение комиссии не обращался.

Таким образом, справки об отсутствии инвалидности просто так никто не выдает, а и закон формы для нее никакой не предусматривает.

Метки

Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector