КадрыКомандировки

Отмена командировочных удостоверений с 2015 года, стоит ли применять его в дальнейшем?

В 2015 году были внесены поправки в порядок отправления сотрудников в командировку. Так с 8 января на основании постановления правительства было отменено обязательное использование командировочного удостоверения, которое использовалось в обязательном порядке, как для коммерческих организаций, так для муниципальных и государственных.

Однако отмена использования данного документа не запрещает его использовать в дальнейшем в организации. Отсюда возникает вопрос – какова необходимость этого документа после введения изменений и стоит ли его использовать в документообороте?

Несмотря на то, что командировочное удостоверение перестало применяться в качестве обязательного документа для подтверждения того, что сотрудник был направлен в командировку, некоторые компании продолжают его оформление. Основываясь на том, что для внутреннего контроля лишний документ не помешает, к тому же может пригодиться при проверке организации проверяющими органами.

Само по себе применение данного документа не запрещено, с введением новых требований и унифицированный бланк тоже не отменили. Использовать данный документ можно исключительно для внутренних целей организации. Скажем, для контроля маршрута работника. Но для того, чтобы продолжить использование в документообороте компании его необходимо предусмотреть в локальных нормативных актах компании, один из них – положение о командировках. После этого нужно ознакомить сотрудников с таким требованием компании, в противном случае они могут его игнорировать.

Нюансы использования в дальнейшем командировочного удостоверения

Если компания собирается в дальнейшем использовать в своей работе командировочное удостоверение, то могут возникнуть некоторые нюансы:

  • во-первых, у принимающей организации нет обязательств в проставлении отметок в удостоверении, в связи с этим она может и отказать вашему сотруднику в визировании документа. К тому же в настоящее время организации могут и не использовать в своей деятельность печать (на основании Федерального закона №82-ФЗ от 06.04.2015). А если в удостоверении отсутствует печать, то смысл в нем теряется.
  • во-вторых, в соответствии с новыми правилами командировочное удостоверение не подтверждает длительность командировки сотрудника. С 2015 года срок пребывания в деловой поездке определяется по проездным документам, при использовании общественного транспорта. А при использовании машины или другого попутного транспорта, срок командировки определяется на основании служебной записки и путевых листов, а также чеками и квитанциями (согласно Положения №49 п.7).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пояснение Минфина по учету суточных от 11.12.2015

В случае не соблюдения действующего с 2015 года необходимого пакета документов при отправлении сотрудников в командировку, ровно как, если приложить по старинке к авансовому отчету оформленный бланк командировочного удостоверения, это будет означать, что поездка оформлена неправильно. А неправильное оформление, в свою очередь, приведет к исключению из расходов организации сумму суточных и далее инспектора произведут начисление на нее НДФЛ и пени за просроченную оплату налога. Не оставят этот момент и ревизоры из ПФР – произведут доначисление взносов на эти суммы.

И пока нет судебной практики не известно, как суды будут реагировать на разрешение споров с проверяющими, если у вас будет оформленное удостоверение.


Полезная информация
Какие документы должен привезти сотрудник после поездки.
Суточные в 2015 году.
Как выдать и вернуть командировочные.

[us_separator size=”small” thick=”2″ color=”primary”]
Метки
Оцените нашу статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock detector