Защита прав потребителейФизлица

Возврат товара ненадлежащего качества

Что делать, если вы купили какой-то товар у продавца и скажем, приехав домой, рассмотрев его или начав использовать, обнаружили недостатки? Согласно закону о защите прав потребителей вы имеете полное право вернуть или обменять данный товар. Опишем, что вам необходимо сделать по шагам, чтобы вернуть некачественный товар. В данном случае мы говорим о товаре, который куплен для собственного использования (личных целей), а не для его перепродажи.

Сроки предъявления претензий по товару

lidia-zpp-gifВ случае обнаружения недостатков по купленному товару вы вправе предъявить претензии продавцу (изготовителю), в результате чего можете его вернуть (обменять). Такие действия можно совершить в течение гарантийного периода либо, если он не был установлен, то в разумные сроки, не превышающие 2 года с момента приобретения.

Если же вопрос встал по поводу возврата товара, являющегося технически сложным, таким, как автомобили, мотоциклы, компьютеры и прочие, то такие действия можно совершить в течение 15 дней, отсчитывая с даты его приобретения.

Так же вы имеете произвести возврат товара ненадлежащего качества после 14 дней, если:

  • Обнаружили существенные недостатки;
  • Были нарушены сроки ремонта, установленные законодательством (более 45 суток);
  • В результате неоднократного ремонта вы не могли использовать товар и в общей сложности за год он находился в ремонте больше, чем 30 суток;
Более подробно о сроках выставления требований, сроке ремонта и о перечне технически сложного товара, вы сможете ознакомиться в этой статье.

Возврат товара ненадлежащего качества: пошаговая инструкция

Шаг 1. Предоставить продавцу товара или его изготовителю заявление на отказ от приобретенного товара и возврата произведенной оплаты за него

Для того, чтобы инициировать процесс возврата купленного вами товара и оплаты за него, необходимо составить соответствующее заявление и передать его продавцу. Составляется оно в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

  • ФИО и адрес заявителя.
  • Описать выявленные недостатки.
  • В теле заявления описать ваше желание отказаться от купленного товара и вернуть за него оплату.

В случае, если продавец не согласен или у него есть сомнения по поводу возникновения недостатков, то он обязан провести экспертизу за его счет. При этом, если вы хотите присутствовать при ее проведении, необходимо отразить этот факт, а так же о том, чтобы вас заблаговременно предупредили о ее проведении, причем отказать вам в этом желании не имеют права.

Шаг 2. Отметка о принятии вашего заявления

Заявление необходимо составить в двух экземплярах (или сделать копию) – один продавцу, а второй экземпляр с отметкой о принятии им документа (дата, ФИО и подпись ответственного лица) оставить себе. В обязанности продавца, в свою очередь, входит принятие от вас заявления и сам некачественный товар, проведение экспертизы, при ее необходимости (ст.18, п.5, 2-й абзац Закона).

Читайте также:
Штраф за проезд на красный свет и можно ли его оспорить?

Шаг 3. Экспертиза товара

Если в ходе ваших разбирательств у продавца возникли сомнения о происхождении недостатков, то, как мы уже сказали, он имеет право провести экспертизу, а вы можете потребовать своего присутствия при ее проведении. К тому же, если у вас возникли сомнения по ее качеству и полученным в ходе исследования выводам, такое заключение можно оспорить по суду.

В том случае, если будет доказано, что предъявленные недостатки возникли по вашей вине, а не по вине продавца (изготовителя), то вас обяжут возместить понесенные расходы на проведение экспертизы, а так же сопутствующие расходы на транспортировку и хранение (ст.18, п.5 Закона).

Шаг 4. Возврат оплаты за товар

Согласно закону, продавец (изготовитель) должен отвечать за качество своей продукции в течение установленного на него срока гарантии и передать ее в исправном состоянии. При обнаружении недостатков он обязан компенсировать понесенный ущерб и оплатить суммы, оплаченные товар, при его возврате (ст.18, п.6 Закона).

Внимание! Срок возврата оплаченных сумм за товар составляет 10 дней, начиная с даты предъявления вами законного требования (ст.22 Закона).

Однако, если будет доказано, что данные недостатки возникли после приобретения в результате неправильной эксплуатации, то продавец вправе отказать вам в предъявленном требовании. Не знание правил эксплуатации не будет являться веской причиной с вашей стороны.

Возврат может быть выплачен наличными, почтовым переводом либо же на карточку, по предоставленным реквизитам.

Шаг 5. Возврат некачественного товара

возврат некачественного товараСогласно действующего законодательства нет установленных сроков, в которые покупатель должен вернуть товар ненадлежащего качества, после того, как было предъявлено требование, согласно которого вы хотите отказаться от приобретенного товара по договору купли-продажи и вернуть оплаченные за него денежные средства. Поэтому возврат можно произвести после получения денег.

Если же необходимо проведение экспертизы, то вы покупатель передает товар продавцу для ее проведения, при этом следует составить между ними акт приема-передачи, чтобы можно было доказать, что это действие совершалось.

Шаг 6. Судебные решения при отказе удовлетворить претензионные требования

В случае отказа в удовлетворении вашего требования вы имеете право обратиться в суд для решения данного вопроса. К тому же, помимо суммы оплат за товар, вы имеете право потребовать компенсацию понесенных вами расходов и убытков при приобретении некачественного товара (ст.18. п.1 Закона).

Внимание! Стоит отметить, что, если возврат денежных средств произошел с нарушениями законных сроков (более 10 дней), то вы вправе потребовать неустойку за возникшую просрочку, размер которой будет составлять 1% от покупной стоимости и взиматься за каждый просроченный день (ст.23, п.1).

Если сумма иска, предъявляемого по защите прав потребителей, составляет не более 1 млн. рублей, то истец освобождается от государственной пошлины. При превышении данной суммы, размер пошлины регулируется ст. 333.19, п.1, причем сумма будет уменьшена на сумму, исходя из расчета иска в 1 млн рублей (ст.333.36, п.3).

Читайте также:
Как снять машину с учета – подробная инструкция

Размер госпошлины:

Сумма иска (руб.) Взимаемый % Фиксированная сумма (Рублей)
До 20 000 4% Но не менее 400
От 20 000 до 100 000 3% от суммы свыше 20 тыс. руб. Плюс 800
От 100 000 до 200 000 2% от суммы свыше 100 тыс. руб. Плюс 3 200
От 200 000 до 1 млн. руб. 1% от суммы свыше 200 тыс. руб. Плюс 5 200
Свыше 1 млн. руб. 0,5% от суммы превышающей 1 млн. руб. Плюс 13 200, но не более 60 тыс. рублей

Например, если сумма иска составляет 1,2 млн рублей, то размер госпошлины будет рассчитываться следующим образом:

1,2 млн. руб.*0,5% = 6000, прибавляем фиксированную цифру, 6 000 + 13 200 = 19 200;

Рассчитываем суммы пошлины, при стоимости иска в 1 млн. рублей:

1 млн. руб. * 0,5% = 5000, плюс фикса – 5000 + 13 200= 18 200,

Итого, пошлина к уплате, будет составлять разницу, в данном случае – 1 000 рублей (19 200 – 18 200).

Если продавец добровольно не удовлетворил требования со стороны покупателя, то при удовлетворении судебного дела, в пользу потребителя будет взыскан штраф, составляющий 50% от суммы, которая была присуждена по суду (ст.13. п.6).

Важно! Если предъявляемые требования достаточно серьезны, то рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Стоимость будет зависеть от размера иска. На данного представителя необходимо будет оформить нотариальную доверенность, на право представления вас в суде.

Советы юриста

[us_separator size=»small» color=»primary» text=»Вам также может понадобиться«] переход 32х32Как обменять некачественный товар.
переход 32х32Как написать жалобу в Роспотребнадзор.
переход 32х32Перечень товаров, которые нельзя вернуть или обменять.Внимание
переход 32х32Сроки подачи претензии и сроки их рассмотрения.

[us_separator size=»small» thick=»2″ color=»primary»]
Читайте далее:

Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button