Возврат товара надлежащего качества, пошаговая инструкция
Что делать, если вы купили качественный товар, а он вам по какой то причине не понадобился и вы хотите его вернуть или обменять! Есть ли у вас на это право и как поступать в этом случае? Рассмотрим порядок ваших действий по шагам. Конечно эта операция имеет меньше оснований, чем возврат или обмен некачественного товара, но тем не менее, можно попробовать. Возможно продавец будет лоялен и особых трудностей не возникнет, тем более, если вы постоянный покупатель и сможете без проблем осуществить возврат товара ненадлежащего качества.
Содержание
- 1 Общие вопросы по возврату качественного товара
- 2 Пошаговая инструкция по возврату товара надлежащего качества
- 2.1 Шаг 1. Установить сроки давности покупки
- 2.2 Шаг 2. Убедиться в том, можно ли согласно законодательства вернуть или обменять купленный вами товар
- 2.3 Шаг 3. Качество товара, внешний вид и упаковка не пострадало?
- 2.4 Шаг 4. Аналогичный товар у продавца отсутствует на день обращения
- 2.5 Шаг 5. Заявление о возврате товара
- 2.6 Шаг 6. Порядок действий, если продавец не выполнил ваши требования по возврату качественного товара
Общие вопросы по возврату качественного товара
Согласно законодательству, а такие вопросы описывает закон о защите прав потребителей, в соответствии с ним у покупателя нет оснований на немотивированный возврат товара или продукции, который является качественным, т.е. имеющего надлежащее качество.
Соответственно продавец не обязан его принимать обратно и возвращать вам уплаченные за него деньги в связи с тем, что вы вдруг передумали совершать покупку. Либо если он пойдет на встречу, то вы сможете произвести возврат без объяснения серьезных причин.
Однако, можно произвести обмен купленного товара у продавца на аналогичные, если такие присутствуют в его ассортименте. Это можно сделать в том случае, если товары не подошли по форме или фасону, по габаритам или расцветке, комплектации. Такую процедуру можно провести в течение 14 дней, причем день покупки не считается (В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.1).
Пошаговая инструкция по возврату товара надлежащего качества
Для возврата качественного товара в магазин рекомендуем следующий порядок действий.
Шаг 1. Установить сроки давности покупки
Прежде всего необходимо посмотреть дату покупки товара на чеке, она не должна превышать 14 дней.
Шаг 2. Убедиться в том, можно ли согласно законодательства вернуть или обменять купленный вами товар
Да, существует ряд качественных товаров, которые вы не сможете вернуть или обменять, их перечень установлен постановлением правительства №55 от 19.01.1988.
Кроме этого вы не сможете вернуть продовольственные товары, которые будут качественными.
Шаг 3. Качество товара, внешний вид и упаковка не пострадало?
Необходимо удостовериться, что на купленном вами изделии нет следов употребления, сохранены фабричная упаковка и товарный вид, бирки, ярлыки и тому подобный вещи (В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, статья 25, п.1, 3-й абзац).
Можно ли вернуть товар со вскрытой упаковкой? Если покупатель мог произвести внешний осмотр без вскрытия упаковки, то такой товар вернуть уже нельзя.
Шаг 4. Аналогичный товар у продавца отсутствует на день обращения
Прежде чем предъявлять требование об возврате товара надлежащего качества необходимо убедиться, что у торговца на день вашего обращения отсутствует в продаже аналогичное изделие, иначе вам предложат лишь обменять его(В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.2).
Шаг 5. Заявление о возврате товара
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
- ФИО, предъявляющего претензию, адрес по прописке и телефон
- Указать наименование возвращаемого товара в полном соответствии с его паспортом или документами, подтверждающими оплату.
- Причина, по которой вы отказываетесь от исполненного ранее договора купли-продажи, необходимо написать, что данный товар вам не подошел, а на момент обращения аналогичный предмет торговли отсутствовал в продаже и замену провести невозможно.
- Должно быть прописано требование о возврате выплаченных вами финансов и указана сумма, например, прошу вернуть уплаченные денежные средства за товар в размере шести тысячи рублей 00 копеек.
- Укажите каким образом вам должны вернуть деньги наличными и на карту, на практике скорее всего средства возвращают тем же способом, каким производилась и оплата.
Также необходимо приложить документ, подтверждающий оплату за купленный товар, лучше оставить копию, а не оригинал, а то вдруг «потеряется» ваше заявление.
При сдачи предмета торговли необходимо составить акт, подтверждающий факт приема-передачи, в котором нужно описать полное наименование передаваемого вами продавцу изделия. Один экземпляр акта, подписанный ответственным лицом, должен остаться у вас.
Скачать заявление о возврате качественного товара.
Срок возврата денежных средств покупателю
После того, как вы передали по акту товар и предоставили заявление о возврате уплаченных вами за него денег, возврат денежных средств продавец должен произвести в течение трех дней, согласно закона №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.2.
Шаг 6. Порядок действий, если продавец не выполнил ваши требования по возврату качественного товара
Если продавец не исполнил ваши требования и условия, то вы можете обратиться в суд общей юрисдикции для удовлетворения претензий и прав.
При превышении суммы в 1 млн. рублей, сумма госпошлины будет рассчитываться по ставкам, указанным в НК РФ, ст. 333.19, п.1,п.п.1, которая будет уменьшена ну сумму иска, при цене товара в 1 млн. рублей.
При существенной сумме иска, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного юриста
[us_separator size=»small» color=»primary» text=»Вам также может понадобиться«]Как подать жалобу в Роспотребнадзор.
Куда обращаться для защиты прав потребителей.
Информация о товарах, которые можно обменять, а какие нельзя.
Документы для скачивания
Заявление о возврате качественного товара.