Защита прав потребителейФизлица

Как вернуть товар в интернет магазин?

Возврат товаров в магазины – это всегда небольшой стресс для потребителя: как правило, продавцы стараются всеми возможными способами избежать возврата, и нередко такая процедура сопровождается хамством, а заканчивается судом. Что касается интернет магазинов – здесь при возврате вам вряд ли придется лично встречаться с продавцом или его представителем. Но сама процедура возврата имеет свои тонкости, которые нужно изучить перед тем как вернуть товар в интернет магазин.

Возврат товара в интернет магазин

internet-magazin1Продажа товаров в режиме «онлайн» с 2004 года регулируется статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей». В статье рассматриваются все основные вопросы – начиная от того, как вернуть технически сложный товар и заканчивая сроками подачи и рассмотрения претензий.

Одна из особенностей возврата покупок таким способом – возможность отказаться от товара и очень быстро получить деньги назад в том случае, если покупка уже оформлена и вы заплатили посредством банковской карты или электронной валютой, но саму покупку до вас еще не доставили.

Например, если вы сначала оформили заказ и лишь потом, изучив отзывы о товаре нашли его неподходящим – от него можно отказаться вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента оформления.

Если вы уже получили посылку в руки – на «знакомство» с товаром и принятие решения у вас будет ровно семь дней. За это время вы можете написать претензию и отправить товар обратно. Но этот способ действует только в том случае, если продавец приложил к посылке документ, в котором прописан такой семидневный срок. При отсутствии этой информации вы имеете право осуществить возврат товара, купленного в интернет магазине, в течение последующих 90 дней.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как составить претензию на возврат товара, образец

Также для того, чтобы с возвратом не было проблем, должны быть соблюдены следующие условия:

  1. У вас на руках должен быть документ, подтверждающий факт совершения покупки.
  2. Товар не должен быть поврежден (исключениями являются указанные продавцом дефекты и повреждения, которые стали причиной для уценки).
  3. Упаковка товара не должна быть повреждена.
У третьего пункта есть нюанс: многие товары невозможно осмотреть на предмет ненадлежащего качества или брака, если не вскрыть упаковку, и даже если картонную коробку вполне возможно открыть аккуратно, дополнительно упакованные в пакеты и другие виды упаковки товары так просто не достать. Во многих онлайн магазинах есть практика возврата денег за товары с поврежденной упаковкой, но за это с покупателя берут небольшую комиссию, которая указывается на сайтах как «Restocking free».

В большинстве случаев можно не беспокоиться о том, как вернуть товар, купленный в интернет магазине: в законодательстве нет особого списка товаров, которые не подлежат возврату (в отличие от торговли в обычных магазинах, для которых такой список содержит статья 25.1). Единственное, что у вас на законном основании откажутся принять – это товары индивидуально-определенные свойства или изготовленные на заказ конкретно для одного потребителя в вашем лице.

Инструкция по составлению претензии для возврата

Как вернуть товар в интернет магазин?Возврат товара возможно только при наличии письменной претензии, в которой вы указываете причину возврата и требуете вернуть деньги (для интернет магазинов составлять такую претензию можно и в электронном виде).

Но очень важно убедиться в том, что продавец получил этот документ, и будет принимать по нему решению. Если есть возможность отправить письменную претензию – лучше так и поступить, при этом отправляйте документ заказным письмом через почту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Защита прав потребителей в 2018 году: куда обращаться и куда жаловаться

Передача претензии лично продавцу чаще всего исключается, так как интернет магазины не имеют большое количество представительств, и крайне маловероятно, что одно из них окажется именно в вашем городе. Но если есть возможность вручить документ лично представителю продавца – составляйте претензию в двух экземплярах, одну из которых с подписью представителя и датой вручения оставьте у себя.

Сам текст претензии не отличается от того, который содержит претензия для обычных магазинов, и такой документ составляется следующим образом:

  • в начале претензии указывается продавец и имя покупателя, от которого пишется претензия;
  • затем излагается суть претензии с указанием точной даты оформления и получения товара, его описание (модель, вид, по возможности – артикул и серийный номер);
  • описывается причина, по которой вы хотели бы сделать возврат;
  • в конце документа ставится дата составления и ваша подпись.

Вместе с претензией продавцу необходимо также отослать копии документов к товару: это товарный и/или кассовый чек, гарантийный талон, и в случае с электроникой и гаджетами – технический паспорт.

[us_separator size=”small” color=”primary” text=”Вам также может понадобиться“]

переход 32х32Куда обращаться для защиты прав потребителей.Внимание

переход 32х32Как подать жалобу в Роспотребнадзор.

Метки

Рекомендуем почитать

2 Comments

    1. Добрый день, Алексей. Можно конечно вернуть и в иностранный интернет-магазин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock detector