Защита прав потребителейФизлица

Действия при обнаружении недостатков товара, сроки предъявления требований и сроки их исполнения

Для того, чтобы защитить свои права потребителя перед продавцом, необходимо знать определенные правила, прописанные в законодательных документах, одни из них это сроки предъявления претензий и период их исполнения. При несоблюдении отведенного законом времени вы рискуете оставить себе товар, который хотели бы сдать или обменять. К тому же необходимо знать и перечень товаров, которые можно вернуть или обменять, а которые нельзя.

Действия при обнаружении недостатков товара

Бывает такое, что после покупки мы более детально осматриваем приобретенный товар и находим в нем некие недостатки, которые могут быть выражены в виде поломки, неисправности или же негативного изменения потребительского свойства товара, а так же иные другие причины, что же в этом случае вы имеете право сделать:

  • Вправе потребовать у продавца произвести замену на товар такой же марки (модели или же номера артикула)
  • В том числе произвести замену на идентичный товар другой марки (в том числе другой модели или артикула)
  • Если вы хотите оставить товар, то можете потребовать незамедлительно и за счет самого продавца устранить выявленные недостатки или вправе получить компенсацию расходов, которые вы произвели для исправления данного товара при участии третьего лица
  • Вернуть товар и получить обратно оплаченную за него сумму денег
  • Так же имеете право требовать компенсацию нанесенного ущерба, который возник в результате приобретения некачественного товара

Сроки предоставления требований, если установлен гарантийный срок

В случае обнаружения недостатков в купленном товаре, которые обнаружились в период гарантийного или же установленного срока годности, вы имеете право предъявить законную претензию продавцу в этот период.

Если вы приобрели технически сложный товар, в котором обнаружили недостатки, то для предъявления претензий вам отведено 15 суток, в течение которых вы имеете право произвести следующие действия:

  • Отказаться от совершенной ранее сделки по купле-продаже товара и потребовать вернуть оплаченную за него сумму денег
  • Потребовать замену данного товара этой марки или же товар другой марки, но в случае разницы в цене, потребуется ее пересчитать
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Штраф за езду с просроченными правами в 2018 году

Если установленные сроки уже истекли, то исполнение данных требований возможно в следующих случаях:

  • В случае обнаружения существенных недостатков
  • В случае, если были нарушены сроки, которые отводятся для исправления недостатка товаров
  • Если на исправление потребовалось больше установленного законом времени (более 45 суток)
  • Если вы неоднократно обращались с целью исправления недостатков товара и в общей совокупности сроки ремонта за каждый год составляют более 30 суток (период, когда вы не могли пользоваться товаром)
Важно! Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека или же любого иного документа, который удостоверяет факт приобретения товара, не может являться отказом удовлетворить законные требования покупателя.

Если же срок гарантии на товар составляет менее 2-х лет, а недостатки были выявлены по прошествии гарантийного периода, но в пределах двух лет, вы имеете право предъявить претензию в том случае, если возможно доказать факт возникновения этих недостатков до того, как вам был передан товар.

Если выявленные недостатки являются существенными, то вы имеете право сделать следующее:

  • Предъявить требование изготовителю или его уполномоченному представителю о том, чтобы они произвели устранение выявленных недостатков за свой счет, если сможете доказать, что факт их возникновения возник до того, как вы приобрели данный товар
  • Данное требование может быть предъявлено также по истечению 2х лет с того момента, как вам передали товар, в период действия срока службы или в течение 10 лет, начиная с даты передачи товара, если у него не установлен срок службы (Согласно закону №2300-1 от 07.02.1992, п.6. ст.19)
Внимание! Срок годности исчисляется периодом со дня его изготовления и действует до даты окончания срока службы (годности).

Гарантийный период и срок службы определяется с того момента, как потребитель приобрел товар, если только в договоре купли-продажи не было установлено других условий. В ситуации, когда не возможно определить точную дату передачи товара покупателю, в этом случае, данные сроки будут отсчитываться с даты изготовления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Порядок возврата водительского удостоверения после лишения

При покупке сезонного товара (к примеру, зимней одежды, купальников, летней обуви и т.д.) сроки будут рассчитываться исходя из даты наступления соответствующего этому товару сезону. Сезонность может быть различна, исходя из климатических условий в регионе и устанавливаться субъектами РФ.

Определим, какие же товары относятся к технически сложному (согласно постановлению №924 от 10.11.2011):

  • Летательные аппараты с установленным на них двигателям внутреннего сгорания (в том числи при использовании электродвигателя), вертолеты, легкие самолеты
  • Легковой транспорт, в том числе с установленным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или же электродвигателем (ЭД), которые используются по дорогам общего пользования, мотороллеры и мотоциклы
  • Оборудование и машины, которое используется в сельском хозяйстве с установленным ДВС или ЭД, тракторы, мото культиваторы и мото блоки
  • Транспортные средства (снегоходы) с установленным ДВС (ЭД), которые предназначены специально для передвижения по снегу
  • Яхты, лодки, спортивные, прогулочные и туристические суда, катера и транспортные средства, предназначенные для передвижения по воде с установленным ДВС (ЭД)
  • Навигационное оборудования и устройства, предназначенные для организации беспроводной связи, используемые в бытовых условиях, спутниковая связь, которая имеет сенсорный экран и имеющая 2 и более функции
  • Компьютерная техника, как стационарные, так и портативного назначения, в том числе ноутбуки, а так же персональная электронно-вычислительная техника
  • Струйные и лазерные МФУ, мониторы, которые имеют в своем составе цифровые блоки управления (ЦБУ)
  • Спутниковое телевидение, а так же игровые приставки с ЦБУ
  • Проекторы и телевизоры с ЦБУ
  • Цифровые видео- и фотокамеры, объективы к ним, а так же оптическое кино- и фото оборудование, которое использует ЦБУ
  • Посудомоечные и стиральные машины, холодильники, морозильные камеры, кондиционеры, электрически и комбинированные плиты и духовые шкафы, автоматические водонагреватели, работающие на электричестве
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть товар в интернет магазин?

Сроки предоставления требований, если гарантийный срок не был установлен

Требования можно предъявить, в случае, когда на приобретаемый товар не были установлены производителем (продавцом) сроки годности или гарантийный период, при обнаружении недостатков по нему в разумные сроки, но не превышающие 2 года с момента приобретения, если договором купли-продажи не были установлена длительность обращений по качеству товара больше 2х лет.

Сроки рассмотрения претензионных требований продавцом

После получения от потребителя обоснованной претензии по товару, согласно закону, продавцу определяются следующие сроки на рассмотрение и устранение поступившей жалобы:

  • При предъявлении жалобы по недостаткам товара, продавец обязан незамедлительно их устранить, либо отремонтировать в минимальные сроки, которые необходимы с объективной точки зрения, на это отводится не более 45 суток с момента получения претензии (Согласно закону №2300-1 от 07.02.1992, п.6. ст.20)
  • Произвести замену товара в течение 7 дней с момента получения жалобы, а в случае необходимости проведения проверки качества, то сроки увеличиваются до 20 дней. В том случае, если на момент выставления претензии у продавца нет в наличии данного товара, необходимого для замены, то срок будет увеличен до 1 месяца (Согласно закону №2300-1 от 07.02.1992, п.6. ст.21).
  • Если устранения недостатков были произведены покупателем или 3-м лицом, то продавец обязуется уменьшить покупную стоимость, компенсировать расходы потребителя, вернуть сумму, которая была оплачена за товар, в течение 10 дней, начиная с даты выставления такого требования (Согласно закону №2300-1 от 07.02.1992, п.6. ст.22).
[us_separator size=”small” color=”primary” text=”Вам также может понадобиться“]

Вниманиепереход 32х32Куда обращаться при обнаружении недостатков товара.
переход 32х32Порядок подачи жалобы в Роспотрбнадзор.

[us_separator size=”small” thick=”2″ color=”primary”]
Метки
Оцените нашу статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock detector