ДокументыЗаконы,письма и приказы РФ

Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 14 февраля 2013 г. N ПГ/1487-6-1 “О требованиях к оформлению первичных документов”

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено повторное обращение от 13 февраля 2013 года.
Сообщаем, что на предыдущие обращения аналогичного содержания был дан ответ от 11.02.2013 N ПГ/1035-6-1 следующего содержания:

“Требования к оформлению первичных документов должны соответствовать положениям законодательства о бухгалтерском учете.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Федеральный закон N 402-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, считаем, что с 1 января 2013 года негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой Т-2), разработанными ими самостоятельно.

При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

По Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)”.

Заместитель начальника
Правового управления Роструда
А.П. Емельянов


Аннотация к документу

Роструд считает, что с 1 января 2013 г. негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой Т-2), разработанными ими самостоятельно.

При этом каждый такой документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные новым Законом о бухучете.
По информации Минфина, с 1 января 2013 г. унифицированные формы первичных учетных документов, содержащиеся в соответствующих альбомах, необязательны к применению.

Вместе с тем по-прежнему должны использоваться формы названных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, кассовые документы).

Вы можете получить ответ на свой вопрос, задав его в виджете юриста внизу справа или позвонив нам 
Бесплатная консультация по телефону
Москва, Московская область: +7 (499) 703-48-23
Санкт-Петербург, Ленинградская область: +7 (812) 309-41-65
Для всех городов России: +7 (800) 333-45-16 доб. 252
Задать вопрос в онлайн режиме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.