ДокументыКадровые

Авансовый отчет

Авансовый отчет применяется для подтверждения расходования сумм подотчетными лицами по ранее выданным им авансам на определенные цели. Основанием для выдачи авансовых сумм является приказ о подотчетных лицах, изданный руководителем, в нем перечисляются подотчетные лица, сроки, цели и размеры выдаваемых сумм. Основанием выдачи денег командируемому является приказ о направлении в командировку. Для подтверждения совершенных расходов сотрудником применяется унифицированная форма №АО-1 – заполняется как подотчетным лицом, так и работниками бухгалтерии.

Авансовый отчет образец заполнения

Рассмотрим образец заполнения авансового отчета.

Обращаем ваше внимание, что с 8 августа 2015 года были внесены очередные изменения в необходимый пакет для подтверждения командировки.

Заполнение бланка авансового отчета подотчетным лицом

Заполнение авансового отчета по форме № АО-1 подотчетным лицом начинается с лицевой стороны. Первым делом вносятся следующие данные: наименование организации, фамилия и инициалы сотрудника, его должность или профессия, табельный номер, дата составления документа, графа назначение аванса (представительские либо хозяйственные расходы).

ао-1

Далее на оборотной стороне унифицированной формы АО-1 указываются документы, которые подтверждают произведенные расходы, в графах 1-6, также вносятся сумма понесенных затрат по ним. К отчету прикладываются все подтверждающие документы, их необходимо пронумеровать в том же порядке, как они занесены в отчет.

ао-1 оборот 2

В графе 1 указывается порядковый номер по каждому оправдательному документу, присваивается по порядку.

В графе 2 вносится дата, когда был составлен документ, а в графе 3 вносится его номер.

В графе 4 необходимо указать вид произведенного расхода (к примеру, это могут быть канцелярские расходы).

В графе 5 вносится сумма расхода денежных средств, если он производился в рублях, а если он производился в иностранной валюте, то данные о сумме заносятся в графу 6.

В конце указывается итоговая сумма, израсходованная подотчетным лицом, в зависимости от типа валюты, либо в “Итого” Графы 5 (в рублях), либо Графы 6 (в валюте).

Заполнение бухгалтером организации

После заполнения подотчетным лицом своей части документа, он передает его вместе со всеми оправдательными документами в бухгалтерию. Бухгалтер получает авансовый отчет по форме № АО-1 от подотчетного лица, расписывается в принятии документа, указывает его номер и дату, итоговую сумму расходования денежных средств и указывает количество подтверждающих произведенные расходы документов. В конце отчета ставится дата предоставления документа, после этого подотчетному лицу передается расписка бухгалтера.

ао-2

После проверки правильного оформления документов и расходования денег, бухгалтер на оборотной стороне заполняет графы 7-8, где указывает суммы расходов, которые будут приняты к бухгалтерскому учету, а в графе 9 вносятся данные по дебетуемым бухгалтерским счетам, куда относятся суммы расходов.

ао-1 оборот

Далее на лицевой стороне формы указывается: остаток денежных средств (или сумма перерасхода) от предыдущего аванса, сумма полученного аванса из кассы организации, сумма израсходованных по нему денег, остаток авансовых сумм или величина перерасхода, бухгалтерская запись отражения хозяйственных операций с отнесением их на соответствующие счета учета. Графа “Бухгалтерская запись” заполняется на основании данных из оборотной стороны графы 9.

ао-3

После этого проводится проверка правильного оформления документа, арифметического соответствия всех сумм отчета и факт расходования денег по назначению. Если все нормально и не выявлено никаких ошибок, авансовый отчет передается руководителю организации на утверждение. После утверждения руководителем производится списание подотчетных сумм, а также окончательные взаиморасчеты с подотчетным лицом.

ао-4

В случае неполного расходования авансовых сумм подотчетное лицо должно вернуть остаток денежных средств в кассу организации на основании приходного кассового ордера, а если был произведен перерасход авансовых сумм, то выплачивается разница сотруднику по расходному кассовому ордеру.

Бланк авансового отчета

Excel 64Авансовый отчет бланк скачать.

Excel 64Авансовый отчет форма АО-1.

Excel 64Образец заполнения АО-1 скачать.


Полезная информация

переход 32х32Образец положения о командировках.

Вы можете получить ответ на свой вопрос, задав его в виджете юриста внизу справа или позвонив нам 
Бесплатная консультация по телефону
Москва, Московская область: +7 (499) 703-48-23
Санкт-Петербург, Ленинградская область: +7 (812) 309-41-65
Для всех городов России: +7 (800) 333-45-16 доб. 252
Задать вопрос в онлайн режиме

Метки

4 Comments

  1. Добрый день. Возникла дилемма. Я ип. Занимаемся перепродажей стройматериалов. Покупаем по безналу и за наличные. Продаём только по безналу. В бухгалтерию принёс товарный чек в котором написано : ” покупатель : физическое лицо”. Бухгалтер сказала что нельзя чтобы было написано : физ. Лицо. Мы же ип и будут проблемы с налоговой. Якобы они такой чек её примут. Так ли это?

    1. Добрый день, Евгений! Да, такие проблемы могут возникнуть с ФНС. Лучше, если будет указано в чеке, что купили материалы вы, как ИП.

      1. Почему тогда, когда я покупаю что то в магазине и мне дают товарный чек вообще без поля “покупатель” проблем нет вообще никаких?

        1. Смотря для чего потом этот чек применяется – если просто для себя, для собственных нужд – это одно. А если для предпринимательских целей это другое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.