Аутсорсинг бухгалтерских услуг — что это такое, его плюсы и минусы, обзор интернет сервисов

Все субъекты бизнеса в той или иной степени должны осуществлять фиксацию фактов хозяйственной деятельности, а также учитывать по составу имущество фирмы или ИП и источники его возникновения. Те компании которые применяют льготные системы, ведут его по упрощенной схеме. Но даже она требует наличие компетентного специалиста в организации.
Законодательство предоставляет возможность весь этот объем работ вынести за рамки фирмы или ИП, то есть использовать аутсорсинг бухгалтерских услуг.
Содержание
Что такое аутсорсинг бухгалтерии
Аутсорсинг бухгалтерских услуг — это предоставление специализированной фирмой на платной основе с заключением соглашения обслуживания по осуществлению бухучета и налогового учета, с составлением всего необходимого пакета отчетности от имени организации-заказчика, и передача ее контролирующим органам.
Считается ошибочным мнением, что аутсорсингом бухгалтерии является использование внешнего стороннего бухгалтера. В последнем случае это рассматривается как найм его только по договору подряда, а не трудовому. Аутсорсинг бухгалтерских услуг должен оказываться полноценной организацией по соответствующему договору.
В нашей стране аутсорсинг бухгалтерии стал распространяться с начала 21 века. Согласно информации Росстата аутсорсинг бухгалтерии в Москве сейчас осуществляет более полутора тысяч организаций.
Существующая тенденция в данное время отражает желание руководства компании организовать бухучет с помощью привлечения внешних услуг другой фирмы, чем создавать на предприятии собственный штат по бухгалтерии. Прежде всего это вызвано возможностью сэкономить за счет зарплаты и налогов бухгалтеров, а также нет нужды организовывать рабочие места в самой фирме.
Кроме того, главным плюсом аутсорсинга бухгалтерии является то, что в штате специализированных компаний находятся бухгалтера различных специализаций, экономисты, юристы и т. д. Они позволяют сразу компетентно решать возникающие вопросы и избегать привлечения организации к ответственности. А если это произойдет по вине фирмы, оказывающий услуги, то все штрафы, убытки она должна взять на себя.
Такая же возможность в последнее время стала предоставляться и для мобильных устройств. В результате организация-заказчик получает все необходимые оперативные данные, а также видит и контролирует весь процесс ведения учета, сдачи отчетности и т.д.
Что включает в себя бухгалтерский аутсорсинг
Принято аутсорсинг бухгалтерских услуг подразделять на четыре направления:
- Оказание услуг по консультированию — является самым простым типом обслуживания. Его могут применять даже фирмы, где в штате есть бухгалтерский персонал. К нему прибегают при возникновении сложных вопросов и проблем. Например, если фирма работает на нашем рынке, но у нее возникла необходимость оформить разовую внешнеэкономическую сделку.
- Выборочный аутсорсинг — Данный тип используется фирмами также в тех случаях, когда у них есть собственные бухгалтеры. Но наиболее сложные и трудоемкие участки работы, например, зарплата, составление различных видов отчетности передаются специализированной компании. Все остальные же участки находятся в компетенции имеющихся бухгалтеров заказчика. Например, касса, банк, учет материалов, основных средств и т. д. Такой выбор руководства часто связан с возможностью осуществления контроля за имуществом фирмы. Также одной из причин привлечения выборочного аутсорсинга является возможность освободить своих загруженных бухгалтеров, без вовлечения дополнительных рабочих мест.
- Полное бухгалтерское и налоговое обслуживание — При таком типе весь объем по учету и оформлению отчетности передается сторонней специализированной организации. При этом наличие специалистов по бухучету в данном случае уже не требуется. Однако, подписание всех первичных документов и отчетов остается за руководством компании.
- Ведение учета от имени главного бухгалтера — В этой сфере аутсорсинга специализированной фирме вменяется не только ведение учета и оформление соответствующих видов отчетности в полном объеме, но и обязанность подписывать все документы, предусмотренные заключенным договором. Но руководство фирмы такое направления всегда выбирают с опаской, так как они не имеют возможности контролировать работу аутсорсера.
Что выбрать: аутсорсинг, штатный или приходящий бухгалтер
Организовать ведение бухучета на предприятии руководство может несколькими способами: с помощью нанятого штата бухгалтеров, привлечь со стороны внешнего специалиста, и заключить договор с фирмой-аутсорсером. Рассмотрим подробнее положительные и отрицательные стороны каждого способа.
Бухгалтер, работающий по трудовому соглашению | Внешний бухгалтер по договору подряда | Организация-аутсорсер | |
Качество оказываемых услуг | Зависит от объема знаний каждого бухгалтера, поэтому при приеме обязательно нужно тщательно проводить отбор специалистов. | Довольно высокое, так как договор заключается на основании имеющихся рекомендаций, также зависит от объема знаний. | Высокий уровень оказываемых услуг, так как в штате такой организации работают специалисты различных направлений. |
Ответственность | Данные специалисты защищены ТК РФ. Поэтому взыскать штрафы с них очень сложно. | Возможно привлечь к ответственности за допущенные ошибки, но если специалист заключил договор как предприниматель. | Организация, оказывающая услуги по аутсорсингу бухгалтерии берет на себя всю ответственность, если из-за нее компанию привлекают к штрафам и возмещению убытков |
Стоимость услуг | Достаточно высокая, так как в расходы компании входят затраты по организации места работы, зарплата, отчисления ее и т.д. | Стоимость услуг внешнего бухгалтера определяется на основании договоренности. Компания экономит на стоимости организации рабочего места, отчислений и т.д. | Организации-аутсорсеры разрабатывают несколько тарифных планов, и фирма-заказчик выбирает уже в соответствии со своими возможностями. Стоимость варьируется в зависимости от системы налогообложения, количества операций и т.д. |
Вывод | Данный вариант подходит для компаний среднего и крупного размера, где бухгалтерия должна присутствовать, чтобы не прерывать хозяйственную деятельность. | Хорошо подходит для новых компаний и предпринимателей, а также юрлиц малого бизнеса. Но руководство может столкнуться с ситуацией, когда потребуется бухгалтер, а он будет недоступен. | Очень выгоден для компаний малого и среднего бизнеса. Он позволяет сэкономить не только на затратах, но и получить высокий уровень обслуживания.
Руководитель в этом случае будет освобожден от многих вопросов, связанных с учетом и налогообложением. |
Плюсы и минусы передачи учета на аутсорсинг
Рассмотрим основные положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
Основные плюсы
- Снижение расходов на ведение бухгалтерского и налогового учета — субъект получает возможность снизить затраты на создание рабочего места, включая мебель, компьютер, бухгалтерские программы и т. д. Кроме этого в связи с отсутствием зарплаты нет необходимости исчислять и уплачивать обязательные отчисления. Заключив с компанией-аутсорсером договор можно получить вычет на НДС, если фирма работает на общем режиме.
- Качество обслуживания по ведению бухучета и составления отчетности — привлекая к работе аутсорсера, фирма имеет возможность получить услуги высоко качества. Специалисты-исполнители имеют опыт работы, необходимый объем знаний. Кроме того, штат аутсорсера включает различные специализации его работников, что позволяет быстро и своевременно решать возникающие вопросы.
- Ответственность аутсорсера за его работу — оформляемый договор включает в себя ответственность исполнителя, в том числе и денежную за все негативные последствия, которые у фирмы могут возникнуть из-за неправильного ведения учета и несдачи отчетности. Штрафы и пени фирме придется заплатить, но аутсорсер должен возместить все понесенные эти расходы.
- Конфиденциальность — условия оформляемого договора по аутсорсингу обязательно включают пункт о конфиденциальности. Вся информация которая попадает к исполнителю должна быть защищена от доступа третьим лицам и не подлежит разглашению ни в коем случае.
Основные минусы
- Работу нельзя постоянно контролировать. Фирма, в отличие от своего бухгалтера, не находиться за соседней дверью. Поэтому, нет возможности в полной мере контролировать качество оказываемых услуг. Данный недостаток практически исчез в последнее время, поскольку многие крупные компании для ведения учета применяют специальные интернет-сервисы.
- Возможна утечка информации. Всегда существует некоторая вероятность, что конфиденциальные данные, которые клиент сообщит сторонней компании, могут стать известны третьим лицам. На практике такое развитие событий маловероятно, поскольку в договоре указывается ответственность за разглашение конфиденциальных данных. Кроме этого, крупные компании с хорошей репутацией вряд ли станут ей рисковать.
- Аутсорсер не всегда учитывает особенности деятельности заказчика. У некоторых направлений деятельности есть своя специфика учета, и не всегда исполнитель может тонкости работы с ними. Нужно отметить, что само ведение бухучета в целом универсально, а серьезные компании обычно имеют в своем штате специалистов по различным видам деятельности.
- Услуги выполняются недобросовестно. Всегда есть вероятность, что исполнитель будет оказывать услуги некачественно, отражение в учете окажется запоздалым, а решение вопросов — неадекватным. Обычно фирмы страхуют свою деятельность и гарантируют погашение штрафов клиента, вызванных плохим оказанием услуг.
Обзор предложений по аутсорсингу
Кнопка
Кнопка — это сервис, который берет на себя полное обслуживание организации, начиная от ведения бухучета, и заканчивая составлением и размещением объявлений о вакансиях. Взаимодействие с заказчиком осуществляется через личный кабинет на сайте, либо специально разработанное мобильное приложение.
Через него можно:
- Загружать и просматривать первичные документы;
- Контролировать состояние расчетного и валютного счета (только если они открыты в банках-партнерах Кнопки);
- Контролировать ведение сделок.
Сервис предлагает следующие услуги:
- Восстановление учета до момента обращения в сервис;
- Работа с первичными документами;
- Выбор системы налогов, составление и сдача отчетов, сверка с налоговой и т. д.
- Полный кадровый учет с составлением отчетов;
- Юридическая работа;
- Помощь в подборе кассового аппарата, банка, зарплатного проекта и т. д.
Стоимость услуг по бухучету — 24000 руб в месяц при месячном обороте в 1 млн. рублей, плюс 4000 руб за каждый миллион оборота свыше. Если необходим полный набор услуг, включая юридические, эту будет стоить от 31000 руб.
Контур.Бухта
Компания «СКБ Контур» весьма известна в предпринимательских кругах — они оказывают широкий спектр услуг для бухгалтеров. При использовании собственной разработки «Контур Бухгалтерия» они предлагают аутсорсинговые услуги.
Сервис предоставляет возможности:
- Ведения операций в сферах бухучета и налогов;
- Составление необходимых первичных документов;
- Оформление и передача отчетов в ФНС, соцфонды, статистику и т. д, проведение сверок, подготовка платежек;
- Полный кадровый учет, включая подготовку приказов, расчет зарплаты, выплат и т.д.
- Проведение сверок с партнерами, проверка их на надежность;
- Консультации по вопросам бухучета.
Расчет стоимости услуг производится на основе направления работы клиента, системы налогов, числа работников и операций и т. д. К примеру, заказчик из Краснодара с 25 операциями и 15 наемными сотрудниками на ОСН будет оплачивать 11310 руб в месяц.
Мое дело. Бухгалтерия
Услуги по удаленному ведению бухучета предлагает и бухгалтерский сервис «Мое дело».
В пакет входят следующие работы:
- Ведение операций в сферах бухучета и налогов;
- Оформление первичных документов;
- Составление и отправка всех необходимых отчетов в фонды, ФНС, статистику и т. д.
- Учет зарплаты работников и оформление необходимых отчетов;
- Предоставление консультаций по бухгалтерским и юридическим направлениям.
Кроме этого, если спектр дополнительных услуг, в число которых входят регистрация ИП и ООО, оптимизация налогов, восстановление учета и т. д.
Сервис предлагает широкий ассортимент пакетных тарифов, которые зависят от ежемесячного денежного оборота клиента. Например, если он составляет 250 тысяч рублей, то цена услуг в месяц будет равна 3500 рублей, а при обороте от 1 до 2 млн. рублей — 13000 рублей.
Минимальный период заказа услуг — 3 месяца.
Е-Учет
Оператор телефонной и интернет-связи «Ростелеком» организовал специальный бизнес-портал «Е-Ассистент», на котором можно получить услугу «Е-Учет».
Она включает полное сопровождение бизнеса по бухгалтерии и налоговому учету. Условия использования услуги включают в себя денежную компенсацию, если в результате его работы на компанию были наложены штрафы контролирующими органами.
В число работ, которые предлагает сервис входят:
- Ведение операций в бухгалтерской и налоговой сферах;
- Оформление и передачу необходимых отчетов в госорганы;
- Учет операций по зарплате, подготовка и передача необходимых отчетов по сотрудникам;
- Периодическая сверка расчетов с контрагентами.
Например, клиент, который оказывает услуги на упрощенке или торгует на вмененке с 10 операциями каждый месяц будет стоить 5000 руб. При производстве и использовании ОСН месячная стоимость услуг будет составлять 11000 руб.
Фингу.ру
Это сервис, при помощи которого можно получить широкий пакет бухгалтерских и юридических услуг, включающих открытие ООО или ИП, ведение учета, начисление зарплаты сотрудникам и т. д.
Большим удобством является наличие своего мобильного приложения, которое позволяет контролировать ведение учета, ставить задачи, загружать первичные документы (в виде сканов, фото и т. д.).
Портал предлагает следующие услуги:
- Ведение операций в бухгалтерской и налоговой сферах;
- Определение сумм налогов, оформление и сдача необходимых деклараций;
- Оформление и передача отчетов по работникам (ФНС, ПФ и т. д.);
- Общение с налоговой и фондами, периодическое проведение сверок и т. д.
Стоимость услуг сервиса — 6000 руб в месяц, если клиент применяет УСН и число операций в месяц не превышает 10, и 8000 руб — если клиент использует ОСНО. ИП, используемый упрощенную систему, может получить скидку 50%.
Резюме
Бухгалтерский аутсорсинг — это услуги по передаче ведения бухучета и отчетности сторонней профессиональной организации.
Фирмы, работающие в этой сфере, обладают широким штатом квалифицированных специалистов. Они несут полную материальную ответственность, если по результатам их работы контролирующие органы на компанию наложат штраф.
Стоимость услуг аутсорса индивидуальна и зависит от множества факторов.
Читайте далее: