Защита прав потребителей
Практически ежедневно каждый из нас совершает покупки, в результате чего возникают товарно-денежные отношения между продавцом и покупателем, которые регламентируются законом о защите прав потребителей. На основании этого закона должен действовать покупатель и продавец в случае возникновения гарантийного случая при продаже товаров, в случае продажи некачественного товара. А также если покупателю просто не подошел или не понравился купленный им товар. Однако не все товары можно вернуть или обменять и кроме того существует технически сложный товар в отношении которого тоже прописана своя инструкция.
Содержание
Обмен и возврат товара
Покупатель вправе вернуть или обменять как качественный товар, так и товар ненадлежащего качества, т.е. имеющий брак или порчу, но прежде всего необходимо убедиться можно ли вообще вернуть купленный вами товар.
Качественный товар
- Как вернуть товар надлежащего качества, пошаговая инструкция
- Как обменять товар надлежащего качества, порядок действий
Некачественный товар
- Порядок возврата товара ненадлежащего качества, инструкция.
- Порядок обмена товара ненадлежащего качества, пошаговая инструкция.
Общие моменты
- Какие товары можно вернуть или обменять, а какие нет.
- Действия при обнаружении недостатков товара, сроки предъявления требований и сроки их исполнения.
- Как составить претензию на возврат товара, образец.
- Как вернуть товар в интернет магазин.
Вопросы гарантии на товар
Права потребителей
Каждый потребитель должен знать свои права, в этом случае можно защитить себя от произвола со стороны продавца.
Куда обращаться по правам потребителей
Для того, чтобы восстановить свои права покупателя необходимо действовать согласно букве закона, для чего существует определенный порядок действий.