ДокументыКадровыеПриказы

Приказ о назначении ответственного за охрану труда: как оформить и утвердить

Нормы закона, регулирующие взаимоотношения работника и его работодателя, обязывают предприятия создать безопасные условия работы и повышать охрану труда в компании. Для этого фирма должна назначить ответственное лицо, обладающее всеми необходимыми знаниями, или пригласить компетентного специалиста. В противном случае к предприятию могут быть применены меры административной ответственности.

С какой целью составляется приказ

охрана трудаОхрана труда является важным условием деятельность любой организации. Она включает в себя комплекс мероприятий, которые необходимо проводить, чтобы обеспечить защиту и сохранение жизни и здоровья сотрудников фирмы.

Также охрана труда требует разработки локальных нормативных актов. Основной из них — инструкция по охране труда, важный документ, с которым под роспись должен ознакомиться каждый работник предприятия независимо от его квалификации, образования и т.д.

Требования охраны труда определяются законодательными нормативными актами России. Они включают в себя:

  • Специальную оценку труда и контроль за состоянием условий труда на конкретном месте работы;
  • Создание системы управления по охране труда;
  • Организацию режима работы и отдыха в соответствии с нормами;
  • Обеспечение работников средствами защиты и специализированной одеждой, имеющими сертификаты;
  • Обязательное обучение сотрудников на всех этапах работы, особенно, связанной с эксплуатацией сложного оборудования;
  • Недопущение к работе сотрудников, не прошедших инструктажа, обучения, проверку знаний по охране труда, а также неправильно применяющих индивидуальные средства защиты;
  • Информирование сотрудников об существующих условиях труда, риске их здоровью и т.д.

Чтобы контролировать эти процессы, организовывать их, необходимо обозначить ответственных лиц на предприятии, разработать план их проведения.

Кроме этого, издание приказа необходимо для облегчения процедуры расследования, когда в компании происходят несчастные случаи. Также данный документ запрашивается при проверках предприятия компетентными органами.

Стоит отметить, что в настоящее время при наличии в организации работников, даже выполняющих офисные задачи, необходимо проводить специальную оценку условий труда (ранее такое мероприятие носило название аттестация рабочих мест).. Если ее не проводить на организацию могут наложить существенные штрафы.

Как выбрать ответственное лицо?

охрана труда1Специалист по охране труда должен обладать необходимыми для этого знаниями. Прежде чем назначить ответственного по охране труда, надо у него проверить наличие свидетельства об обучении по программам охраны труда в организации, техники безопасности.

Это документ действует пять лет. Поэтому кандидаты и назначенные ответственные лица должны периодически получать данное образование в специальных центрах. Обучение платное, его необходимо проводить за счет компании.
При выборе данного лица, нужно учесть специфику деятельности фирмы и объем работы. В связи с этим такую работу можно предложить по совместительству уже работающему сотруднику, или принять на должность инженера по охране труда, отдельное лицо. В больших фирмах существуют целые отделы, занимающиеся данными функциями. На малых предприятиях руководитель компании может взять эту обязанность на себя.

Читайте также:
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте

Как утвердить ответственное лицо

После того как кандидат определен, его необходимо оформить и утвердить. В зависимости от выбранного варианта с ним заключается дополнительное соглашение (работа по совместительству) или составляется новый трудовой договор. Далее руководитель издает приказ о назначении ответственного по охране труда.

Выбрав инженера по охране труда, надо закрепить ответственных лиц за соблюдение требований на каждом участке, которые будут организовывать инструктажи по охране труда на конкретном месте работника.

Руководители структурных подразделений могут брать данную обязанность на себя или выбирать компетентных должностных лиц. Все эти ответственные также закрепляются в приказе о назначении. Далее им выдаются должностные инструкции, в которых описывается что именно они должны делать.

Приказ о назначении ответственного за охрану труда образец 2018-2019 года

word 64х64Скачать образец приказа о назначении ответственного.

переход 32х32Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность

Как составить приказ

Приказ разрабатывается отделом кадров и утверждается руководителем. Для этого используется свободная форма, которую желательно составлять на фирменном бланке организации. Как правило, такой приказ составляется в начале года и действует весь данный период.

Приказ о назначении ответственного за охрану труда: как оформить и утвердить

В верхней части указывается место и дата оформления, заголовок документа. В преамбуле приказа необходимо сделать ссылку к действующему нормативному акту (например, к трудовому кодексу РФ).

В распорядительной части документа нужно отражать должность, Ф.И.О. работников, которые будут ответственными по охране труда в общем по предприятию и на отдельных участках. Обозначается также лицо, на которое возлагаются данные обязанности в случае отсутствия этих должностных лиц.

В приказе надо распределить функции по охране труда между назначенными сотрудниками.

Здесь же надо рассмотреть необходимость составления плана мероприятий на год, а также разработку и утверждение других локальных нормативных актов, которые нужны для соблюдения требований по охране труда.

В данном распорядительном документе надо утвердить лиц, которые будут осуществлять контроль за его исполнением.

Приказ подписывается руководителем и фиксируется в книге учета приказов, в соответствии с которой ему присваивается номер по порядку. С этим документом нужно ознакомить под роспись всех работников, которые в нем указаны.

Нюансы

На больших предприятиях, а также фирмах с опасными или вредными условиями труда, в приказе могут присутствовать разделы, касающиеся обеспечения охраны труда с учетом отраслевых особенностей компаний.

Пункты приказа о разработке плана мероприятий по охране труда и составлении нормативных документов организации могут быть дополнены датами их представления, согласования и утверждения. Руководителю или ответственному за контроль исполнения приказа рекомендуется вести регистр, в котором отражаются этапы выполнения распоряжения.

Читайте далее:

Рекомендуем почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button